Образование

ОБРАЗОВАНИЕ 

      К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются лица без предъявления требований к уровню образования в возрасте от 6 до 21 года.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ и оказание дополнительных образовательных услуг осуществляется по направленностям:

  • техническое,
  • художественное,
  • социально-педагогическое,
  • естественнонаучное,
  • физкультурно-спортивное.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются дополнительно общеразвивающей программой, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно.

Обучение ведется на русском языке.

Правила приёма обучающихся


Формы обучения

Обучение в Учреждении, с учётом потребности, возможностей учащихся осуществляется в очной, очно-заочной и заочной форме.
Для приёма на обучение учащимся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся необходимо предоставить письменное заявление на имя руководителя Учреждения педагогу творческого объединения (коллектива, студии) по утверждённой форме.

В каникулярное время в Учреждении организованы занятия и культурно-досуговые мероприятия в Летней школе эстетического развития.


Образовательная программа

Образовательная программа государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А.Гагарина» на 2020 – 2021 гг.


Дополнительные общеразвивающие программы
БЮДЖЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

  1. Образцовый ансамбль кавказского танца «Сихарули» (Г.Ш.Цитаишвили).
  2. Образцовый ансамбль кавказского танца «Сихарули» (Джулакян Н.Г.)
  3. Музыкальный театр «ФАНТАЗЁРЫ» (Звягинцева О.Н.)
  4. Музыкальный театр «ФАНТАЗЁРЫ» (Звягинцева А.Е.)
  5. Изостудия «Мольберт»
  6. «Бельканто»
  7. «Ансамбль акустической гитары «Премьера»
  8. Детская хоровая студия «Жаворонок», сольфеджио
  9. Детская хоровая студия «Жаворонок», фортепиано (Н.Г. Оганова)
  10. Детская хоровая студия «Жаворонок», фортепиано (Ж.М. Аракелова)
  11. Детская хоровая студия «Жаворонок», хореография
  12. Детская Образцовая студия народной музыки, песни и танца «Степные зарницы», хореография
  13. «Песня – душа народа» Детская Образцовая студия народной музыки, песни и танца «Степные зарницы», сольное и хоровое народное пение
  14. Детская Образцовая студия народной музыки, песни и танца «Степные зарницы», оркестр народных инструментов
  15. «Казбек»
  16. Театр танца «Эдельвейс»
  17. «Барабанщицы»

«Военно-патриотический казачий клуб «Суворовец»

«Применение информационных технологий в изучении физики»

 «Основы рационализации и конструирования»

«Теория и методика подготовки научно-исследовательского проекта»

 

ОТДЕЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Положение о платных образовательных услугах

  1. Дошкольная студия «Знайка»
  2.  «Развивайка»

Учебный план

Учебный план

Расписание занятий

Расписание занятий для учащихся в 2020-2021 учебном году

Дополнительные общеразвивающие программы
БЮДЖЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дополнительная общеразвивающая программа «Я такой же как все!»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Я такой же как все!» («Импровизация») развитие личностных качеств детей с ОВЗ посредством творческой деятельности.  Скачать
Возраст: от 7 до 17 лет
Форма обучения: очная

Описание. Метод АРТ-терапии (театральные постановки) является эффективным для психо-социального развития детей с ОВЗ, так как во время занятий происходит стабилизация эмоционального фона настроения, укрепляется собственное «Я» ребенка, развивается чувство самоценности, восстанавливается доверие к взрослым и сверстникам, оптимизируются отношения в системах «ребенок – взрослые», «ребенок – другие дети», происходит коррекция деформаций в формировании Я-концепции, коррекция и профилактика поведенческих отклонений.

Данный метод позволяет облегчить ребенку с ОВЗ полноценное социальное вхождение в общество, принятия его норм и отношений.

Занятия выполняют сразу несколько функций: коррекции психо-эмоционального состояния, расширение кругозора ребенка; формирование правильной речи, пополнение его словарного запаса, обучение навыкам общения, формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру, улучшение здоровья ребенка.

Программа создает условия для развития ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, развития мотивации к познанию и творчеству и направлена на:

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, с последующей интеграцией в среду сверстников;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья;
– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

ПЕДАГОГИ

Ладутько Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Я-лидер!»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Я-лидер!» Скачать

Возраст: от 12 до 16 лет
Форма обучения: очная

Описание. Дополнительная общеразвивающая программа «Я-лидер!» социально-педагогической направленности: в ходе ее реализации создаются условия для социальной практики подростка в реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта; происходит раскрытие коммуникативного потенциала не только «нормотипических» детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья; расширяется палитра поведенческого репертуара.

Программа предполагает обогащение детей «группы риска», зачастую имеющих проблемы со здоровьем (ОВЗ и инвалидность), навыками межличностного общения, расширение представления о себе и приобретение умений совместной и индивидуальной деятельности в освоении программы. Программа призвана не только обучать основам межличностного общения, но и способствовать вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении. Содействует социализации детей с проблемами в развитии.

ПЕДАГОГИ

Подшивалова Наталия Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалифицированной категории.

Достижения:
2 место в краевом этапе XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» номинация «Социально-педагогическая», апрель 2018 г.
3 место во Всероссийском дистанционном заочном конкурсе «ВЕКТОРИАДА-2018» в номинации статья «Подготовленность молодёжи-залог крепкой семьи», январь 2018 г.
2 место в краевом конкурсе методически материалов (разработок), по работе с детьми с ОВЗ в области дополнительного образования в образовательных организациях Ставропольского края, за методическую разработку тренингового занятия в рамках программы «Я-Лидер!», октябрь 2018 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Когда творим мы чудеса»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Когда творим мы чудеса» с элементами декоративно-прикладного и художественного творчества. Скачать

Возраст: от 6 до 18 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа способствует раскрытию и развитию потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного и художественного творчества; развитию межличностного общения и взаимодействия детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; направлена на социализацию и гармонизацию личности ребенка.

ПЕДАГОГИ

Кувардина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Ровесник»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Ровесник» Скачать

Возраст: от 15 до 21 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Отличительной особенностью программы является то, что она направлена на самостоятельную поисковую и проектно – исследовательскую деятельность обучающихся, дает возможность ребятам попробовать себя в настоящем серьезном деле по накоплению материала для создания музея колледжа. Поквартально обучающиеся собираются на очные консультации и еженедельно на очные индивидуальные и групповые консультации, с целью анализа выполненных работ и их проверки, получения дальнейших заданий, выявления уровня полученных знаний, разработке индивидуальных заданий.

Подготовка обучающихся к участию в городских, краевых, Всероссийских мероприятиях осуществляется индивидуально в свободное от занятий время.

Программа включает в себя следующие формы работы:
– самостоятельная поисковая работа студентов;
– научно-исследовательская работа студентов;
– творческая самостоятельная работа студентов;
– взаимодействие студентов и педагога с местной общественностью, преподавателями и администрацией колледжа, ветеранами войн и труда;
– аналитическая работа;
– оформительская работа;
– подгрупповая работа;
– индивидуальная работа;
– групповая работа.

ПЕДАГОГИ

Яхно Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хранители истории России»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Хранители истории России»Скачать

Возраст: от 15 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа «Хранители истории России» направлена на духовно-нравственное воспитание молодежи. Для решения этой задачи могут служить не только содержание образования (история, литература, отечественная культура, этика и т.д.), но и сама учебно-познавательная деятельность, направленная на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры нашей Родины.

Важной особенностью программы является включение в образовательный и воспитательный процесс регионального (казачьего) компонента (сохранение, распространение и развитие казачьих традиций).

Другой важной особенностью программы является самостоятельная поисковая и проектно – исследовательская деятельность обучающихся, сбор и накопление информационного материала для работы в музее.

Программа направлена на формирование ценностей молодежной культуры, ориентированных на патриотическое, межэтническое воспитание, здоровый образ жизни через воспитание бережного отношения к традициям своего народа (казачьим традициям), культурно-историческому прошлому своей Родины.

Наиболее эффективными для реализации программы являются следующие формы обучения:
– научно-исследовательская работа студентов;
– поисковая работа студентов;
– творческая самостоятельная работа студентов;
– взаимодействие учащихся с местной общественностью, ветеранами войн и труда;
– аналитическая работа;
– подгрупповая работа;
– индивидуальная работа.

ПЕДАГОГИ

Климец Мария Георгиевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «История и культура Терского казачества»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «История и культура Терского казачества»Скачать

Возраст: от 15 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа предусматривает обязательное участие обучающихся творческого объединения «История и культура Терского казачества» в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д. (городские, краевые, Всероссийские) по тематике казачества, что повышает интерес воспитанников к выбранному направлению, окружающей действительности, способствует развитию активной творческой личности.

Особенностью построения данной программы является то, что в ней выделяется 6 основных тематических блоков, помогающих реализовать цель и задачи программы:

1. «История Терского казачества, основные памятные даты и знаменательные события»;
2. «Традиционная культура, труд и быт Терских казаков»;
3. «Жизнь казачьей семьи»;
4. «Особенности декора в женских казачьих нарядах»;
5. «Православие и казачество»;
6. «Терские казаки сегодня».

ПЕДАГОГИ

Яхно Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,
Юшкова Жанна Георгиевна, педагог дополнительно образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастер станочного оборудования»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Мастер станочного оборудования»Скачать

Возраст: от 15 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Данная образовательная программа направлена на расширение и углубление объёма знаний по профессии, получаемых обучающимися в колледже. В основу данной программы положен принцип интеграции теоретического обучения и процессов практической, исследовательской, самостоятельной конструкторской деятельности, принцип индивидуализации обучения. Отличительной особенностью программы является то, что она содержит темы по изучению основ рационализации и изобретательства, теории и алгоритма решения изобретательских задач;
– направлена на повышение интенсивности мыслительной деятельности обучающихся, создание условий для побуждения их к самообразованию и техническому творчеству;
– творческое объединение занимается разработкой и созданием действующих станков, приспособлений, стендов.

ПЕДАГОГИ

Призов Александр Андреевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Сварочное дело»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Сварочное дело»Скачать

Возраст: от 16 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в том, что она предусматривает поэтапное обучение техническому творчеству.

Первый этап является подготовительным. На данном этапе отрабатываются приемы и навыки практической деятельности по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества, дизайнерских проектов, разработке простейших технологических проектов по обработке металла резаньем, гибкой, сваркой, ковкой. Этого объема полученных теоретических сведений и практических навыков достаточно для того, чтобы обучающиеся могли спроектировать и изготовить несложные изделия или учебно-наглядные пособия.

Второй этап является основным в достижении цели, поставленной в программе. На втором этапе происходит более глубокое изучение методов технического творчества, и осваиваются более сложные приемы практической деятельности. К моменту реализации образовательной программы обучающиеся изготавливают достаточно сложные изделия и учебно-наглядные пособия.

ПЕДАГОГИ

Полянская Галина Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Имидж студия»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Имидж студия»Скачать

Возраст: от 15 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии. Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей педагога и ученика.
Студентам выдается лекционный материал по темам программы творческого объединения, где педагогом прописаны задания для самостоятельного выполнения. В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития парикмахерского искусства в России помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в прическе, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, прическа является существенной характеристикой личности. Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке и т.д. В современном обществе с его оперативностью контактов и необходимостью быстрых оценок имидж человека и одна из его главных составляющих – прическа – все чаще отождествляется с самим человеком.

ПЕДАГОГИ

Сотникова Ирина Павловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн»Скачать

Возраст: от 11 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа обучения курса рассчитана на дистанционное обучение. Методы обучения в работе для начинающих основаны, на активном вовлечении учащихся в учебный процесс с использованием качественных методических материалов.

Задача данной программы – сориентировать слушателей Малой технической академии на понимание содержания курса, как системы взаимосвязанных подходов. Направление «Дизайн» объединяет в себе дисциплины учебного плана по изобразительному искусству, графическому конструированию и проектированию. Программа, направлена на формирование и развитие творческой личности.

Необходимо объединить весь опыт работы в декоративной станковой, и жанровой композиции. А также навыки рисования – манипулирования, цветового моделирования.

Новизна и оригинальность программы. Обучающиеся, выполняя задания, становятся авторами макетов полиграфической и рекламной продукции. Используя полученные навыки при выполнении востребованной продукции, происходит адаптация учащихся к реалиям современной жизни. Программа подразумевает не механическое копирование имеющихся фирменных знаков, а поиски новых инновационных идей и техник. Программа направлена на постоянное развитие личности, расширение её кругозора, а главное прикладной характер знаний.

Структура программы: на первый год отводится изучение основ композиции, следующий год предусматривает освоения графического дизайна, третий год – дизайна архитектурно-пространственной среды.

Актуальность программы. Программа учитывает опыт работы по данной тематике дополнительных образовательных учреждений. За основы взяты современные техники обучения, в основном наглядный материал, который помогает организовать поэтапность при ведении практических знаний.

ПЕДАГОГИ

Фролов Валерий Сергеевич, педагог дополнительного образования высшей квалифицированной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Праздник в семейном кругу»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа  «Праздник в семейном кругу» (организация и проведение праздников в семейном кругу)Скачать

Возраст: от 7 до 10 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа разработана в рамках системы педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов, родителей и воспитанников, организации психолого-педагогического сопровождения семьи, включения родителей в совместную воспитательную и досуговую деятельность.
Программа составлена, исходя из интересов детей и их родителей, направлена на создание атмосферы благополучия в семье.
В методическом обеспечении обозначены методы и формы работы, дидактический материал, направленный на повышение эффективности воспитания за счет соединения различных форм совместной деятельности детей и их родителей, предоставление условий для совместного творчества и организации семейного досуга.
Структура образовательной программы в целом соответствует «Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей».
В основу программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, общечеловеческим ценностям.
Данная программа представляет интерес для педагогов системы дополнительного образования и может быть рекомендована для использования в образовательном процессе общеобразовательных школ, в рамках внеурочной деятельности.

ПЕДАГОГИ

Магкаева Тамара Петровна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа вежливых наук»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Школа вежливых наук»Скачать

Возраст: от 7 до 10 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, позволяющие обобщить и сформировать системные знания учащихся, конкретизировать и углубить уже имеющиеся знания по психологии, этике, обществознанию, этикету, сделать процесс освоения правил поведения не кратковременным, а глубоким и системным.
Теоретические и практические занятия, ролевые игры, упражнения, викторины, способствуют активизации познавательной и творческой деятельности детей, их самореализации и саморазвитию в ходе реализации данной программы.

ПЕДАГОГИ

Подшивалова Наталия Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалифицированной категории.

Достижения:
2 место в краевом этапе XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» номинация «Социально-педагогическая», апрель 2018 г.
3 место во Всероссийском дистанционном заочном конкурсе «ВЕКТОРИАДА-2018» в номинации статья «Подготовленность молодёжи-залог крепкой семьи», январь 2018 г.
2 место в краевом конкурсе методически материалов (разработок), по работе с детьми с ОВЗ в области дополнительного образования в образовательных организациях Ставропольского края, за методическую разработку тренингового занятия», октябрь 2018 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка» начальное техническое моделирование с элементами художественного конструированияСкачать

Возраст: от 7 до 10 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка» относится к технической направленности (начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования). Программа является модифицированной, при разработке использована авторская программа «Страна Чудес», лауреат краевого этапа IX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Уже в младшем школьном возрасте дети знакомятся с настоящими и игрушечными машинами, слышат технические термины, знают названия многих автомобилей, самолетов, военной техники. Мир техники очень велик и разнообразен. Начальное техническое моделирование – это первая ступень подготовки детей в области научно-технического творчества и сознательному выбору профессии. Начальное техническое моделирование – это процесс формирования у младших школьников начальных политехнических знаний и умений. У детей этого возраста техническое конструирование и моделирование неизбежно сочетается с ее естественным видом деятельности – игрой, где ребенок может выразить свои самые фантастические желания и мечты, проявить самостоятельность, активность, находчивость, смекалку.

ПЕДАГОГИ

Панченко Жанна Грантовна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Теория решения изобретательских задач в технике, науке и искусстве»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Теория решения изобретательских задач в технике, науке и искусстве»Скачать

Возраст: от 6 до 10 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на развитие творческого мышления – всюду и везде искать новые, нестандартные пути. Без него сегодня немыслима работа ученого и изобретателя, а завтра – рабочего и учителя, врача и летчика… Решение творческих, изобретательских задач курса ТРИЗ разовьет творческое мышление.
Данная программа позволит учащимся научиться решать учебные изобретательские задачи, придумывать фантастические идеи и писать небольшие рассказы, совершенствовать и находить новые игры, игрушки, познакомит с методами активизации поиска.
Задачи, упражнения, творческие задания, тесты подобраны таким образом, чтобы при их выполнении решались три основные задачи курса ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): развитие логического мышления, формирование управляемого воображения, приобретение навыков использования элементов ТРИЗ для выполнения творческих заданий и решения изобретательских задач.
Преподавание ведется в простой разговорной манере (беседа, диспут, урок – одной задачи, викторина, деловая игра и т.д.). Через игру учащийся эмоционально и естественно решает задачу, это позволяет ему почувствовать радость индивидуального творчества и коллективного общения. Единственное средство достижения цели занятия – интерес.

ПЕДАГОГИ

Найденко Галина Валентиновна, кандидат педагогических наук;
Андреева Алина Ильинична, педагог дополнительного образования;
Журавлева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Я - гражданин России»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Я – гражданин России»Скачать

Возраст: от 8 до 11 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, направленные на духовно-нравственное воспитание учащихся. Для решения этой задачи может служить учебно-познавательная деятельность, направленная на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа.
Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры нашей Родины. Теоретические и практические занятия, виртуальные экскурсии, дидактические игры, упражнения, викторины, игры – эстафеты способствуют активизации познавательной и творческой деятельности детей, их самореализации и саморазвитию в ходе реализации данной программы.
Ведущими направлениями для реализации данной программы являются:
1) историческое (освоение исторического материала),
2) духовно–нравственное (воспитание дружественных отношений, усвоение основ этической культуры),
3) гражданско-патриотическое (любовь к родным местам, уважение к национальной культуре, обычаям),
4) практическая работа (поисковая работа, сбор информации, участие в краевых мероприятиях).

ПЕДАГОГИ

Юшкова Жанна Георгиевна, педагог дополнительного образования высшей квалифицированной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Информационные технологии»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Информационные технологии»Скачать

Возраст: от 11 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Интенсивное развитие науки и техники быстро меняет окружающий нас мир. Объем вновь создаваемой информации в мире непрерывно растет. Быть «закрытым» к новой информации и рассчитывать только на запас своих знаний – на свою память и интуицию – бесперспективно в современной действительности. Возможности памяти человека практически неограниченны, но она требует постоянной подпитки новой информацией. Конечно, уровень «информационности» общества во всех странах разный и он выше там, где созданы основы гражданского общества, развита информационная и телекоммуникационная индустрия, компьютерные технологии стали такой же неотъемлемой частью жизни, как жилье, еда, транспорт. Информация – уникальный ресурс, создаваемый самим обществом в процессе его жизнедеятельности.
Новизна и оригинальность предлагаемой программы основывается на том, что влияние новых информационных технологий становится все более определяющим для всех сфер человеческой деятельности. Компьютерно-телекоммуникационные технологии прочно вошли в жизнь общества, как и все нарастающая тенденция создания и использования электронных ресурсов. Для освоения возможностей компьютерных систем и предназначена данная программа.
Актуальность программы состоит в том, что применение компьютеризированной системы обработки информации позволяет:
– упростить работу по обработке информации;– повысить надежность обработки;
– проводить экспресс- анализ ситуации с целью оптимизации принятия решения;
– выполнить всю рутинную работу по обработке информации, освободив время для анализа.

ПЕДАГОГИ

Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, педагог дополнительного образования высшей квалифицированной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы теории корабля и его устройство»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы теории корабля и его устройство»Скачать

Возраст: от 10 до 17 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы теории корабля и его устройство» относится к технической направленности. Дети знакомятся с основами теории корабля, осваивают морские термины, изучают устройство корабля. Они получают фундамент технических знаний, необходимый будущему инженеру-кораблестроителю.

ПЕДАГОГИ

Меркулов Александр Дмитриевич, педагог дополнительного образования.