Образование

ОБРАЗОВАНИЕ 

      К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются лица без предъявления требований к уровню образования в возрасте от 6 до 21 года.
Реализация дополнительных общеразвивающих программ и оказание дополнительных образовательных услуг осуществляется по направленностям:

  • техническое,
  • художественное,
  • социально-гуманитарное,
  • естественнонаучное,
  • физкультурно-спортивное.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются дополнительно общеразвивающей программой, разработанной и утвержденной Учреждением самостоятельно.

Обучение ведется на русском языке.

Правила приёма обучающихся


Формы обучения

Обучение в Учреждении, с учётом потребности, возможностей учащихся осуществляется в очной, очно-заочной и заочной форме.
Для приёма на обучение учащимся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних учащихся необходимо предоставить письменное заявление на имя руководителя Учреждения педагогу творческого объединения (коллектива, студии) по утверждённой форме.

В каникулярное время в Учреждении организованы занятия и культурно-досуговые мероприятия в Летней школе эстетического развития.


Образовательная программа государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А.Гагарина» на 2020 – 2021 гг

Учебный план 2020 года
Расписание занятий для учащихся в 2020-2021 учебном году
Положение о платных образовательных услугах
Годовой календарный учебный график

Об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований регионального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Количество учащихся

Дополнительные общеразвивающие программы

БЮДЖЕТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дополнительная общеразвивающая программа «Я такой же как все!»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Я такой же как все!» («Импровизация») развитие личностных качеств детей с ОВЗ посредством творческой деятельности.  Скачать
Возраст: от 7 до 17 лет
Форма обучения: очная

Описание. Метод АРТ-терапии (театральные постановки) является эффективным для психо-социального развития детей с ОВЗ, так как во время занятий происходит стабилизация эмоционального фона настроения, укрепляется собственное «Я» ребенка, развивается чувство самоценности, восстанавливается доверие к взрослым и сверстникам, оптимизируются отношения в системах «ребенок – взрослые», «ребенок – другие дети», происходит коррекция деформаций в формировании Я-концепции, коррекция и профилактика поведенческих отклонений.

Данный метод позволяет облегчить ребенку с ОВЗ полноценное социальное вхождение в общество, принятия его норм и отношений.

Занятия выполняют сразу несколько функций: коррекции психо-эмоционального состояния, расширение кругозора ребенка; формирование правильной речи, пополнение его словарного запаса, обучение навыкам общения, формирование позитивного отношения к себе и к окружающему миру, улучшение здоровья ребенка.

Программа создает условия для развития ребенка, обеспечивает его эмоциональное благополучие, развития мотивации к познанию и творчеству и направлена на:

– приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
– профилактику асоциального поведения;
– создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, с последующей интеграцией в среду сверстников;
– интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;
– укрепление психического и физического здоровья;
– взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

ПЕДАГОГИ

Ладутько Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Я-лидер!»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Я-лидер!» Скачать

Возраст: от 12 до 16 лет
Форма обучения: очная

Описание. Дополнительная общеразвивающая программа «Я-лидер!» социально-педагогической направленности: в ходе ее реализации создаются условия для социальной практики подростка в реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта; происходит раскрытие коммуникативного потенциала не только «нормотипических» детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья; расширяется палитра поведенческого репертуара.

Программа предполагает обогащение детей «группы риска», зачастую имеющих проблемы со здоровьем (ОВЗ и инвалидность), навыками межличностного общения, расширение представления о себе и приобретение умений совместной и индивидуальной деятельности в освоении программы. Программа призвана не только обучать основам межличностного общения, но и способствовать вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении. Содействует социализации детей с проблемами в развитии.

ПЕДАГОГИ

Подшивалова Наталия Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалифицированной категории.

Достижения:
2 место в краевом этапе XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» номинация «Социально-педагогическая», апрель 2018 г.
3 место во Всероссийском дистанционном заочном конкурсе «ВЕКТОРИАДА-2018» в номинации статья «Подготовленность молодёжи-залог крепкой семьи», январь 2018 г.
2 место в краевом конкурсе методически материалов (разработок), по работе с детьми с ОВЗ в области дополнительного образования в образовательных организациях Ставропольского края, за методическую разработку тренингового занятия в рамках программы «Я-Лидер!», октябрь 2018 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Когда творим мы чудеса»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Когда творим мы чудеса» с элементами декоративно-прикладного и художественного творчества. Скачать

Возраст: от 6 до 18 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа способствует раскрытию и развитию потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного и художественного творчества; развитию межличностного общения и взаимодействия детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; направлена на социализацию и гармонизацию личности ребенка.

ПЕДАГОГИ

Кувардина Елена Владимировна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Первые шаги в робототехнику»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Первые шаги в робототехнику». Скачать

Возраст: от 6 до 10 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа имеет общекультурный уровень и направлена на создание необходимых условий для формирования базовых знаний в области робототехники, основное внимание сконцентрировано на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере.

ПЕДАГОГИ

Сергеева Елена Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа по пластилинографии «Мастерская чудес»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа по пластилинографии «Мастерская чудес». Скачать

Возраст: от 7 до 10 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа позволяет удовлетворять индивидуальные потребности, развивать творческий потенциал, адаптироваться в современном обществе, а также дают возможность правильно организовывать свое свободное время. Процесс изготовления красивых и нужных изделий вызывает ощущение уверенности в своих силах и возможностях, путем координации моторики пальцев мозговой деятельности. Возникает чувство радости, самоуважения. Приобретенные за работой знания обогащают духовный мир.

ПЕДАГОГИ

Сидоренко Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Маленькие граждане большой страны»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Маленькие граждане большой страны». Скачать

Возраст: от 7 до 10 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

ПЕДАГОГИ

Ишкова Виктория Викторовна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа журналистики»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Школа журналистики». Скачать

Возраст: от 10 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа реализуется с использованием широкого спектра цифровых образовательных ресурсов, позволяющих обеспечить оперативных доступ к самым прогрессивным источникам информации в процессе моделирования ситуаций для творческого самовыражения обучающихся.

ПЕДАГОГИ

Кабанова Алина Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-мастерская»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-мастерская». Скачать

Возраст: от 6 до 15 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа предусматривает организацию трудовой деятельности учащихся, их эстетическое воспитание на традиционных видах народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения детей к национальной культуре нашего народа, ознакомления их с разными видами декоративно – прикладного искусства.
Дополнительная общеразвивающая программа «Арт-мастерская» (далее – программа) учитывает возрастные особенности и возможности детей; предусматривает формирование интереса к декоративно-прикладной деятельности, народному творчеству, творческой активности.

ПЕДАГОГИ

Сидоренко Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа по радиопеленгации «Радиоспорт»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа по радиопеленгации  «Радиоспорт». Скачать

Возраст: от 10 до 13 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа включает в себя элементы типовых программ по спортивно-технической направленности, учитывает тенденции развития радиоспорта и потребности сегодняшнего дня, в особенности касающихся использования в радиоспорте информационных технологий.

ПЕДАГОГИ

Пыткова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Ровесник»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Ровесник» Скачать

Возраст: от 15 до 21 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Отличительной особенностью программы является то, что она направлена на самостоятельную поисковую и проектно – исследовательскую деятельность обучающихся, дает возможность ребятам попробовать себя в настоящем серьезном деле по накоплению материала для создания музея колледжа. Поквартально обучающиеся собираются на очные консультации и еженедельно на очные индивидуальные и групповые консультации, с целью анализа выполненных работ и их проверки, получения дальнейших заданий, выявления уровня полученных знаний, разработке индивидуальных заданий.

Подготовка обучающихся к участию в городских, краевых, Всероссийских мероприятиях осуществляется индивидуально в свободное от занятий время.

Программа включает в себя следующие формы работы:
– самостоятельная поисковая работа студентов;
– научно-исследовательская работа студентов;
– творческая самостоятельная работа студентов;
– взаимодействие студентов и педагога с местной общественностью, преподавателями и администрацией колледжа, ветеранами войн и труда;
– аналитическая работа;
– оформительская работа;
– подгрупповая работа;
– индивидуальная работа;
– групповая работа.

ПЕДАГОГИ

Яхно Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хранители истории России»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Хранители истории России»Скачать

Возраст: от 15 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа «Хранители истории России» направлена на духовно-нравственное воспитание молодежи. Для решения этой задачи могут служить не только содержание образования (история, литература, отечественная культура, этика и т.д.), но и сама учебно-познавательная деятельность, направленная на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры нашей Родины.

Важной особенностью программы является включение в образовательный и воспитательный процесс регионального (казачьего) компонента (сохранение, распространение и развитие казачьих традиций).

Другой важной особенностью программы является самостоятельная поисковая и проектно – исследовательская деятельность обучающихся, сбор и накопление информационного материала для работы в музее.

Программа направлена на формирование ценностей молодежной культуры, ориентированных на патриотическое, межэтническое воспитание, здоровый образ жизни через воспитание бережного отношения к традициям своего народа (казачьим традициям), культурно-историческому прошлому своей Родины.

Наиболее эффективными для реализации программы являются следующие формы обучения:
– научно-исследовательская работа студентов;
– поисковая работа студентов;
– творческая самостоятельная работа студентов;
– взаимодействие учащихся с местной общественностью, ветеранами войн и труда;
– аналитическая работа;
– подгрупповая работа;
– индивидуальная работа.

ПЕДАГОГИ

Климец Мария Георгиевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «История и культура Терского казачества»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «История и культура Терского казачества»Скачать

Возраст: от 15 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа предусматривает обязательное участие обучающихся творческого объединения «История и культура Терского казачества» в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д. (городские, краевые, Всероссийские) по тематике казачества, что повышает интерес воспитанников к выбранному направлению, окружающей действительности, способствует развитию активной творческой личности.

Особенностью построения данной программы является то, что в ней выделяется 6 основных тематических блоков, помогающих реализовать цель и задачи программы:

1. «История Терского казачества, основные памятные даты и знаменательные события»;
2. «Традиционная культура, труд и быт Терских казаков»;
3. «Жизнь казачьей семьи»;
4. «Особенности декора в женских казачьих нарядах»;
5. «Православие и казачество»;
6. «Терские казаки сегодня».

ПЕДАГОГИ

Яхно Ирина Анатольевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории,
Юшкова Жанна Георгиевна, педагог дополнительно образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Воспитание граждан России на традициях Терского казачества»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Воспитание граждан России на традициях Терского казачества»Скачать

Возраст: от 15 до 19 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Отличительной особенностью программы является то, что она  направлена на поисковую и проектно – исследовательскую деятельность обучающихся,  самостоятельный поиск информации по историко-культурным традициям Терского казачества, а также участие  в конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д. (городские, краевые, Всероссийские) по тематике казачества.

ПЕДАГОГИ

Багринцева Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Дюмин Геннадий Борисович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мастер станочного оборудования»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Мастер станочного оборудования»Скачать

Возраст: от 15 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Данная образовательная программа направлена на расширение и углубление объёма знаний по профессии, получаемых обучающимися в колледже. В основу данной программы положен принцип интеграции теоретического обучения и процессов практической, исследовательской, самостоятельной конструкторской деятельности, принцип индивидуализации обучения. Отличительной особенностью программы является то, что она содержит темы по изучению основ рационализации и изобретательства, теории и алгоритма решения изобретательских задач;
– направлена на повышение интенсивности мыслительной деятельности обучающихся, создание условий для побуждения их к самообразованию и техническому творчеству;
– творческое объединение занимается разработкой и созданием действующих станков, приспособлений, стендов.

ПЕДАГОГИ

Призов Александр Андреевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Сварочное дело»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Сварочное дело»Скачать

Возраст: от 16 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в том, что она предусматривает поэтапное обучение техническому творчеству.

Первый этап является подготовительным. На данном этапе отрабатываются приемы и навыки практической деятельности по изготовлению изделий декоративно-прикладного творчества, дизайнерских проектов, разработке простейших технологических проектов по обработке металла резаньем, гибкой, сваркой, ковкой. Этого объема полученных теоретических сведений и практических навыков достаточно для того, чтобы обучающиеся могли спроектировать и изготовить несложные изделия или учебно-наглядные пособия.

Второй этап является основным в достижении цели, поставленной в программе. На втором этапе происходит более глубокое изучение методов технического творчества, и осваиваются более сложные приемы практической деятельности. К моменту реализации образовательной программы обучающиеся изготавливают достаточно сложные изделия и учебно-наглядные пособия.

ПЕДАГОГИ

Полянская Галина Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Барабанщицы»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Барабанщицы». Скачать

Возраст: от 15 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа направлена на получение обучающимися знаний в области хореографического искусства, эстетического и нравственного воспитания, привития любви к музыке.
В основу данной программы положены содержательные принципы обучения, отражающие закономерности, связанные с отбором содержания образования и его совершенствованием: принцип гражданственности (ориентация содержания программы на развитие субъективности личности, ее духовности и социальной зрелости), принцип научности (соответствие содержания образовательной программы уровню развития современной науки и техники), принцип воспитывающего обучения (единство обучения и воспитания), принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения (построение программы по определенной системе), принцип единства группового и индивидуального обучения, принцип сознательности и творческой активности обучающихся, принцип доступности, принцип наглядности, принцип продуктивности и надежности обучения, принцип индивидуализации обучения, на основе которого строится всё обучение в творческом объединении.

ПЕДАГОГИ

Ласурова Мария Васильевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Имидж студия»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Имидж студия»Скачать

Возраст: от 15 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Изучение курса помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии. Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей педагога и ученика.
Студентам выдается лекционный материал по темам программы творческого объединения, где педагогом прописаны задания для самостоятельного выполнения. В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития парикмахерского искусства в России помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в прическе, но и самом образе жизни. Будучи частью мировой культуры, прическа является существенной характеристикой личности. Глядя на прическу, макияж, особенно в сочетании с костюмом можно судить о вкусе человека, творческих способностях, часто о профессии, образе жизни, аккуратности, темпераменте, положению в обществе, достатке и т.д. В современном обществе с его оперативностью контактов и необходимостью быстрых оценок имидж человека и одна из его главных составляющих – прическа – все чаще отождествляется с самим человеком.

ПЕДАГОГИ

Сотникова Ирина Павловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный биолог»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Юный биолог»Скачать

Возраст: от 13 до 17 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом по биологии что позволит расширить и систематизировать знания живой природы: животных, растений, грибов, бактерий и простейших организмов; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основы устойчивости биосферы и результата эволюции. Изучение материала данного курса целенаправленно на подготовку школьников к сдаче ОГЭ и дальнейшему выбору биологического и медицинского профиля.

ПЕДАГОГИ

Ежакова Анна Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Дизайн»Скачать

Возраст: от 11 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа обучения курса рассчитана на дистанционное обучение. Методы обучения в работе для начинающих основаны, на активном вовлечении учащихся в учебный процесс с использованием качественных методических материалов.

Задача данной программы – сориентировать слушателей Малой технической академии на понимание содержания курса, как системы взаимосвязанных подходов. Направление «Дизайн» объединяет в себе дисциплины учебного плана по изобразительному искусству, графическому конструированию и проектированию. Программа, направлена на формирование и развитие творческой личности.

Необходимо объединить весь опыт работы в декоративной станковой, и жанровой композиции. А также навыки рисования – манипулирования, цветового моделирования.

Новизна и оригинальность программы. Обучающиеся, выполняя задания, становятся авторами макетов полиграфической и рекламной продукции. Используя полученные навыки при выполнении востребованной продукции, происходит адаптация учащихся к реалиям современной жизни. Программа подразумевает не механическое копирование имеющихся фирменных знаков, а поиски новых инновационных идей и техник. Программа направлена на постоянное развитие личности, расширение её кругозора, а главное прикладной характер знаний.

Структура программы: на первый год отводится изучение основ композиции, следующий год предусматривает освоения графического дизайна, третий год – дизайна архитектурно-пространственной среды.

Актуальность программы. Программа учитывает опыт работы по данной тематике дополнительных образовательных учреждений. За основы взяты современные техники обучения, в основном наглядный материал, который помогает организовать поэтапность при ведении практических знаний.

ПЕДАГОГИ

Фролов Валерий Сергеевич, педагог дополнительного образования высшей квалифицированной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Праздник в семейном кругу»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа  «Праздник в семейном кругу» (организация и проведение праздников в семейном кругу)Скачать

Возраст: от 7 до 10 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа разработана в рамках системы педагогически целесообразных взаимоотношений педагогов, родителей и воспитанников, организации психолого-педагогического сопровождения семьи, включения родителей в совместную воспитательную и досуговую деятельность.
Программа составлена, исходя из интересов детей и их родителей, направлена на создание атмосферы благополучия в семье.
В методическом обеспечении обозначены методы и формы работы, дидактический материал, направленный на повышение эффективности воспитания за счет соединения различных форм совместной деятельности детей и их родителей, предоставление условий для совместного творчества и организации семейного досуга.
Структура образовательной программы в целом соответствует «Примерным требованиям к программам дополнительного образования детей».
В основу программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, общечеловеческим ценностям.
Данная программа представляет интерес для педагогов системы дополнительного образования и может быть рекомендована для использования в образовательном процессе общеобразовательных школ, в рамках внеурочной деятельности.

ПЕДАГОГИ

Магкаева Тамара Петровна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа вежливых наук»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Школа вежливых наук»Скачать

Возраст: от 7 до 10 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, позволяющие обобщить и сформировать системные знания учащихся, конкретизировать и углубить уже имеющиеся знания по психологии, этике, обществознанию, этикету, сделать процесс освоения правил поведения не кратковременным, а глубоким и системным.
Теоретические и практические занятия, ролевые игры, упражнения, викторины, способствуют активизации познавательной и творческой деятельности детей, их самореализации и саморазвитию в ходе реализации данной программы.

ПЕДАГОГИ

Подшивалова Наталия Викторовна, педагог дополнительного образования первой квалифицированной категории.

Достижения:
2 место в краевом этапе XIII Всероссийского конкурса профессионального мастерства сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» номинация «Социально-педагогическая», апрель 2018 г.
3 место во Всероссийском дистанционном заочном конкурсе «ВЕКТОРИАДА-2018» в номинации статья «Подготовленность молодёжи-залог крепкой семьи», январь 2018 г.
2 место в краевом конкурсе методически материалов (разработок), по работе с детьми с ОВЗ в области дополнительного образования в образовательных организациях Ставропольского края, за методическую разработку тренингового занятия», октябрь 2018 г.

Дополнительная общеразвивающая программа «Школа лидерства»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Школа лидерства»Скачать

Возраст: от 14 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Актуальность программы обусловлена тем, что любое прогрессивное общество нуждается в специалистах с высоким лидерским потенциалом. Однако детальный анализ образовательной практики выявил дефицит научно обоснованного содержания подготовки будущих специалистов в разных областях к лидерству. Наличие этого противоречия обусловлено тем, что до сих пор в системе образования не существует системы специальной подготовки, предусматривающей целенаправленное развитие и поддержку лидеров. Кроме того, в содержании образования не ставится конкретная задача развития и воспитания молодых лидеров, способных в дальнейшем к руководящей и управленческой деятельности. Также отсутствуют специальные дисциплины в обучении разным профессиям, направленные на знакомство и усвоение теории лидерства и развитие лидерских качеств. Таким образом, одним из способов выхода из создавшейся ситуации может стать активное внедрение и широкое распространение изложенного в данной программе «школа лидерства» для активных слоев подростков и молодежи, лидеров ученического самоуправления, членов детского общественного совета Ставропольского края.
Обучение по программе «Школа Лидерства» позволяет отчасти решить обозначенную проблему. В процессе обучения ребята осваивают основы лидерства, рассмотрев его методологические, теоретические и практические вопросы. Несомненно, чтобы стать истинным лидером необходимо достичь соответствующего уровня культуры, образования, жизненного опыта и профессионализма, но знание основ обеспечит молодым людям, будущим специалистам более ясную картину пути в этом направлении.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что возрастные особенности старших школьников предполагают формирование лидерских качеств, которые проявляются как средство самоопределения личности, самоутверждения молодежи в активной социальной роли. Лидерская позиция может быть реализована более эффективно в том случае, если старшеклассники уже обладают определенным запасом знаний, умений и навыков; а также, если обеспечено развитие их лидерских качеств. В этом возрасте наиболее ярко выражена социальная активность старшеклассников, которая заключается в мотивации к деятельности в социально значимых делах. Следствием этого явилась чрезвычайная востребованность подготовки лидеров, ориентированных на деятельность в общественных объединениях.
Новизна программы состоит в том, что данная комбинированная программа с применение очно-заочной и элементов дистанционной формы обучения ориентирует подростков на ценности профессионализма, творчества, социальной активности. Программа предполагает создание условий для расширения знаний, нацелена на развитие коммуникативных навыков, навыков «представительства», повышения психологической и эмоциональной устойчивости личности. Программа предполагает обучение компетентному руководству собой и другими людьми на предприятиях, в организациях, в бизнесе, в политике, в образовании.

ПЕДАГОГИ

Зайцева Алёна Викторовна, кандидат психологических наук, почетный работник общего образования РФ.

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир дизайна»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Мир дизайна»Скачать

Возраст: от 13 до 18 лет
Форма обучения: очная

Описание. Учебный курс «Мир Дизайна» включает основные проектировочно-технические виды дизайна: «Графический дизайн», «Дизайн архитектурно- пространственной среды» и «Мультимедийный дизайн», в основе которых лежит закономерность развития формы материальных объектов в исторических, теоретических, культурных, инженерно-технических, творческих и других аспектах. Практическая и теоретическая база опирается на основные виды проектной деятельности: макетирование в материальной и виртуальной среде.

ПЕДАГОГИ

Фролов Валерий Сергеевич, педагог дополнительного образования высшей квалифицированной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка» начальное техническое моделирование с элементами художественного конструированияСкачать

Возраст: от 7 до 10 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная шкатулка» относится к технической направленности (начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования). Программа является модифицированной, при разработке использована авторская программа «Страна Чудес», лауреат краевого этапа IX Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей. Уже в младшем школьном возрасте дети знакомятся с настоящими и игрушечными машинами, слышат технические термины, знают названия многих автомобилей, самолетов, военной техники. Мир техники очень велик и разнообразен. Начальное техническое моделирование – это первая ступень подготовки детей в области научно-технического творчества и сознательному выбору профессии. Начальное техническое моделирование – это процесс формирования у младших школьников начальных политехнических знаний и умений. У детей этого возраста техническое конструирование и моделирование неизбежно сочетается с ее естественным видом деятельности – игрой, где ребенок может выразить свои самые фантастические желания и мечты, проявить самостоятельность, активность, находчивость, смекалку.

ПЕДАГОГИ

Панченко Жанна Грантовна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Теория решения изобретательских задач в технике, науке и искусстве»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Теория решения изобретательских задач в технике, науке и искусстве»Скачать

Возраст: от 6 до 10 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на развитие творческого мышления – всюду и везде искать новые, нестандартные пути. Без него сегодня немыслима работа ученого и изобретателя, а завтра – рабочего и учителя, врача и летчика… Решение творческих, изобретательских задач курса ТРИЗ разовьет творческое мышление.
Данная программа позволит учащимся научиться решать учебные изобретательские задачи, придумывать фантастические идеи и писать небольшие рассказы, совершенствовать и находить новые игры, игрушки, познакомит с методами активизации поиска.
Задачи, упражнения, творческие задания, тесты подобраны таким образом, чтобы при их выполнении решались три основные задачи курса ТРИЗ (теория решения изобретательских задач): развитие логического мышления, формирование управляемого воображения, приобретение навыков использования элементов ТРИЗ для выполнения творческих заданий и решения изобретательских задач.
Преподавание ведется в простой разговорной манере (беседа, диспут, урок – одной задачи, викторина, деловая игра и т.д.). Через игру учащийся эмоционально и естественно решает задачу, это позволяет ему почувствовать радость индивидуального творчества и коллективного общения. Единственное средство достижения цели занятия – интерес.

ПЕДАГОГИ

Найденко Галина Валентиновна, кандидат педагогических наук;
Андреева Алина Ильинична, педагог дополнительного образования;
Журавлева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Я - гражданин России»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Я – гражданин России»Скачать

Возраст: от 8 до 11 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, направленные на духовно-нравственное воспитание учащихся. Для решения этой задачи может служить учебно-познавательная деятельность, направленная на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей Родины, народа.
Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры нашей Родины. Теоретические и практические занятия, виртуальные экскурсии, дидактические игры, упражнения, викторины, игры – эстафеты способствуют активизации познавательной и творческой деятельности детей, их самореализации и саморазвитию в ходе реализации данной программы.
Ведущими направлениями для реализации данной программы являются:
1) историческое (освоение исторического материала),
2) духовно–нравственное (воспитание дружественных отношений, усвоение основ этической культуры),
3) гражданско-патриотическое (любовь к родным местам, уважение к национальной культуре, обычаям),
4) практическая работа (поисковая работа, сбор информации, участие в краевых мероприятиях).

ПЕДАГОГИ

Юшкова Жанна Георгиевна, педагог дополнительного образования высшей квалифицированной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения «Игротехник»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа творческого объединения «Игротехник»Скачать

Возраст: от 6 до 17 лет
Форма обучения: очная

Описание. Игрофикация – действенный и набирающий популярность способ формирования заинтересованности, укрепления лояльности, оценки компетенций и трансформации обучения. Сухой материал превращается в увлекательный квест с сюжетом, ролями, правилами и уровнями, которые и отделяют участников от желанной победы и бесценных знаний.

ПЕДАГОГИ

Аксютина Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Информационные технологии»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Информационные технологии»Скачать

Возраст: от 11 до 18 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Интенсивное развитие науки и техники быстро меняет окружающий нас мир. Объем вновь создаваемой информации в мире непрерывно растет. Быть «закрытым» к новой информации и рассчитывать только на запас своих знаний – на свою память и интуицию – бесперспективно в современной действительности. Возможности памяти человека практически неограниченны, но она требует постоянной подпитки новой информацией. Конечно, уровень «информационности» общества во всех странах разный и он выше там, где созданы основы гражданского общества, развита информационная и телекоммуникационная индустрия, компьютерные технологии стали такой же неотъемлемой частью жизни, как жилье, еда, транспорт. Информация – уникальный ресурс, создаваемый самим обществом в процессе его жизнедеятельности.
Новизна и оригинальность предлагаемой программы основывается на том, что влияние новых информационных технологий становится все более определяющим для всех сфер человеческой деятельности. Компьютерно-телекоммуникационные технологии прочно вошли в жизнь общества, как и все нарастающая тенденция создания и использования электронных ресурсов. Для освоения возможностей компьютерных систем и предназначена данная программа.
Актуальность программы состоит в том, что применение компьютеризированной системы обработки информации позволяет:
– упростить работу по обработке информации;– повысить надежность обработки;
– проводить экспресс- анализ ситуации с целью оптимизации принятия решения;
– выполнить всю рутинную работу по обработке информации, освободив время для анализа.

ПЕДАГОГИ

Литвинова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, педагог дополнительного образования высшей квалифицированной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы теории корабля и его устройство»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы теории корабля и его устройство»Скачать

Возраст: от 10 до 17 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Дополнительная общеразвивающая программа «Основы теории корабля и его устройство» относится к технической направленности. Дети знакомятся с основами теории корабля, осваивают морские термины, изучают устройство корабля. Они получают фундамент технических знаний, необходимый будущему инженеру-кораблестроителю.

ПЕДАГОГИ

Меркулов Александр Дмитриевич, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа «Юные патриоты России»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Юные патриоты России»Скачать

Возраст: от 10 до 17 лет
Форма обучения: очная

Описание. Дополнительная общеразвивающая программа «Юные патриоты России» имеет два модуля:
Модуль 1. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Военно-патриотический казачий клуб «Суворовец»;
Модуль 2. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Штурвал».
В программе совмещены: общеобразовательная, общеразвивающая подготовка с общевойсковой, физической, строевой, медицинской, горной подготовкой, топографией и полевыми выходами. Еще одной особенностью программы является реализация тем не в порядке, определенном учебным планом, а в выборочном порядке, при условии её полной реализации. Это связано с зависимостью от погодных условий (большое количество занятий проходит на свежем воздухе).
Программа направлена на получение обучающимися знаний в области конструирования и технологии, и нацеливает на осознанный выбор профессии, связанной с судостроением: кораблестроителя, инженера-конструктора, знакомит обучающихся с историей Российского Военно-Морского Флота, как неотъемлемой части истории Российского государства и всемирной истории и основы для воспитания патриотизма и любви к Отечеству; привлечение школьников к занятиям стендовым судомоделированием.

ПЕДАГОГИ

Меркулов Александр Дмитриевич, педагог дополнительного образования, лауреат краевого конкурса образовательных программ, капитан 3-го ранга запаса.
Ильиных Владимир Владимирович, педагог дополнительного образования.

.

Дополнительная общеразвивающая программа «Техническое черчение и основы конструирования»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Техническое черчение и основы конструирования»Скачать

Возраст: от 13 до 17 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Образовательная программа Малой технической академии (МТА) Краевого Центра развития творчества детей и юношества (КЦРТДиЮ) «Основы рационализации и конструирования» реализуется с использованием дистанционной формы обучения технической направленности.
Программа соответствует учебному плану МТА, отвечает требованиям к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей и рассчитана на использование информационно-коммуникационных технологий, позволяющих обеспечить постоянное взаимодействие между участниками обучения, невзирая на их географическую удалённость друг от друга.
Данная образовательная программа рассчитана на учащихся 8-11 классов. Программа содержит основные элементы общеобразовательных инженерных дисциплин: начертательной геометрии, инженерной графики, сопротивления материалов, основ конструирования и деталей машин, теоретической механики и теории машин и механизмов, которые представляют собой фундаментальные дисциплины при подготовке специалистов в технике, строительстве и других сферах деятельности. Что содействует творческой самореализации и профессиональному самоопределению детей, склонных к научно-техническому творчеству.
В принципе построения образовательного процесса на основе разработанной программы заложена доступность предлагаемой информации и индивидуальность в работе со слушателями МТА.
Программой предусмотрено активное применение тестовых заданий и других методов дистанционного контроля образовательного процесса и анализа результатов обучения детей.
По большинству тем, в соответствии с программными требованиями, предлагаются учебные и методические материалы в печатном и электронном виде.
К концу обучения предложен краткий ознакомительный курс по основам интеллектуальной собственности, рассмотрены некоторые положения Патентного закона Российской Федерации, дающие представление учащимся о порядке оформления исключительных прав на изобретения и полезные модели.

ПЕДАГОГИ

Петенев Александр Николаевич, педагог дополнительного образования, кандидат технических наук.

Дополнительная общеразвивающая программа спецкурса малой технической академии «Подготовка презентаций»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа спецкурса малой технической академии «Подготовка презентаций». Скачать

Возраст: от 14 до 17 лет
Форма обучения: очно-заочная

Описание. Программа состоит из четырех этапов:
1. Подготовительные работы (ознакомление с методологией и методикой научного исследования, выбор темы, определение задачи и идеи исследования);
2. Общие рекомендации по подготовке научно-исследовательских проектов (предварительное планирование исследования, овладение методами исследования);
3. Собственно научно-исследовательская работа (Систематическое изучение литературы по теме и других необходимых материалов, критическое продумывание их, анализ и учет информационных данных, Различные формы накопления оригинальных научных результатов, обработка их и систематизация, оформление научно-исследовательского проекта);
4. Создание презентации в Microsoft Power Point.

ПЕДАГОГИ

Журавлева Марина Викторовна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа Детской хоровой студии «Жаворонок»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа Детской хоровой студии «Жаворонок»Скачать

Возраст: от 6 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование.
В хоре занимаются дети в возрасте от 6 до 18 лет, общее количество учащихся 12-24 человек. В хоре может быть 2-3 группы в количестве 8-15 чел. и подгруппы в количестве 6-8 чел. Занятия в группе первого и второго года обучения проводятся по 1- 2 ч. 2-3 раза в неделю или по подгруппам по 1ч. 2-3 раза в неделю. Занятия 3, 4 и 5 годов обучения проводятся в группе по 2 часа 2-3 раза в неделю и в подгруппах по 1ч. 2-3 раза в неделю. Также есть творческая группа это дети в возрасте от 7 до 17 лет, занимающиеся параллельно другим занятиям. Занятия проводятся по 1-2 часа 2 раза в неделю. Там занимаются дети с ярко выраженными вокальными и артистическими данными. Класс сольного пения (занятие с одним ребенком) включает в себя занятия с детьми, у которых хорошие слуховые данные. Занятия с солистами проводятся по 45 мин. 2 −3 раза в неделю.

ПЕДАГОГИ

Лазарева Ольга Павловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, «Почётный работник общего образования РФ», “Почётный работник культуры Ставропольского края”.

Смагина Елена Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии Детской хоровой студии «Жаворонок

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии Детской хоровой студии «Жаворонок»Скачать

Возраст: от 6 до 18 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа опирается на педагогические принципы: принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

ПЕДАГОГИ

Алтунина Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа Ансамбля акустической гитары «Премьера»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа Ансамбля акустической гитары «Премьера»Скачать

Возраст: от 8 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Мониторинг запросов на образовательную деятельность показывает, что число желающих научиться играть на акустической гитаре, а также принять участие в составе детских и молодёжных эстрадных ансамблей гитаристов с каждым годом растёт. Устойчивый интерес к данной программе практически всех возрастных категорий из различных социальных групп, с разными запросами, начиная с младшего школьного возраста и заканчивая студентами высших учебных заведений и работающей молодёжью, говорит о её востребованности. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что определённая часть подрастающего поколения даже не представляет, как богат и разнообразен музыкальный спектр, как много добрых чувств, положительных эмоций и неподдельных переживаний можно выразить с помощью звучания гитарных струн. В основном это дети, для которых достаточно знания аккордов популярной молодежной музыки как залога «успеха», победы и самоутверждения в социуме. Но есть и другие, которые выбирают трудный, но интересный путь творческого познания, от азов музыкальной грамоты до исполнителя-гитариста. Такого рода творчество развивает мышление, расширяет кругозор и формирует социально-значимые нравственные принципы.
Образовательная программа ансамбля акустической гитары «Премьера» это, с одной стороны, отклик на возникшую потребность желающих научиться мастерству исполнительства на гитаре в условиях Центра. С другой стороны – активация творческого развития, воспитания личностных и социально-значимых нравственных и морально-волевых качеств, что в свою очередь может стать связующим мостиком к последующему духовному становлению ребёнка.

ПЕДАГОГИ

Василенко Андрей Юрьевич, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, Лауреат конкурса образовательных программ.

Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии Детской Образцовой студии народной музыки, песни и танца «Степные зарницы»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа по хореографии Детской Образцовой студии народной музыки, песни и танца «Степные зарницы»Скачать

Возраст: от 6 до 18 лет
Форма обучения: очная

Описание. Основой основ изучения хореографического искусства является классический танец с его веками выверенной методикой подготовки танцовщика. Классический танец воспитывает навык правильной осанки, гармонично развивая все тело, раскрепощая движение; способствует воспитанию опорно-двигательного аппарата, уравновешивая развитие всех мышц корпуса и конечностей и развитию сложной координации движений, расширению двигательного диапазона, тренировке дыхательной и сердечно-сосудистой системы, повышая тем самым жизненную активность организма ребенка.
На каждый год предполагается определённый учебный материал с постепенным усложнением и доступностью требований. Но весь период обучения следует рассматривать как единое целое, где нет периодов главных и не столь ответственных.
В содержание программы по хореографии заложен учебный материал в соответствии с возрастными психологическими и физическими особенностями детей, доступный для усвоения любому ребенку независимо от его хореографических способностей.
Занятия должны сформировать у учащихся такие качества характера, как трудолюбие, внимательность, танцевальную память, дисциплинированность, чувство коллективизма и товарищества, любовь к танцу, и другим видам искусства. Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снятию перегрузок, развитию эмоциональности; воспитывают настойчивость, силу воли.

ПЕДАГОГИ

Серова Людмила Петровна, педагог дополнительного образования;
Марьина Анастасия Александровна, педагог дополнительного образования;
Коротич Семён Анатольевич, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа по сольному и хоровому народному пению Детской Образцовой студии народной музыки, песни и танца «Степные зарницы»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа по сольному и хоровому народному пению Детской Образцовой студии народной музыки, песни и танца «Степные зарницы»Скачать

Возраст: от 7 до 17 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа предполагает изучение, практическое освоение песенно-музыкального, танцевального и обрядового фольклора России и Ставропольского края. Учебный репертуар, включающий игры, хороводы, песни направлен на практическое приобщение детей к творческой деятельности. Обучение строится как подготовка и проведение календарных праздников. Соответственно осенью дети поют осенние песни, зимой – рождественские колядки, весной – весенние песни. Для желающих заниматься народным пением необходимо наличие удовлетворительных вокальных данных, здоровый голосовой аппарат, артистические задатки.

ПЕДАГОГИ

Черных Александр Гаврилович – старший педагог дополнительного образования, концертмейстер высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения Российской Федерации», «Почётный работник культуры Ставропольского края», награжден общественной медалью «За вклад в развитие музыкального искусства». Стаж работы 39 лет.

Дополнительная общеразвивающая программа оркестра народных инструментов Детской Образцовой студии народной музыки, песни и танца «Степные зарницы»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа оркестра народных инструментов Детской Образцовой студии народной музыки, песни и танца «Степные зарницы»Скачать

Возраст: от 8 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Национальное воспитание, национальное самосознание социально значимо в настоящее время. Народное творчество, или фольклор, необъятный бездонный клад тысячелетней мудрости и красоты.
Приобщить современных детей к сокровищам фольклорной культуры – задача, которая трудно решается только на уроках родной речи и изобразительного искусства. Жизнь ребёнка теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видения мира. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детско-юношеских творческих возможностей.
Обращение к сокровищнице русского фольклора плодотворно влияет на развитие интеллекта, обогащает нравственно, способствует формированию сознания и национального самосознания личности ребёнка, побуждает его осознать себя хранителем и носителем русской культуры.
Оркестр русских народных инструментов ОДК СНМПиТ “Степные зарницы” – это коллектив исполнителей инструментальной народной, классической, авторской музыки и различных музыкальных обработок и переложений для оркестра имеющий высокохудожественный репертуар, соответствующий целям обучения и сохранения исполнительства на народных инструментах, и возглавляемый педагогами единомышленниками.

ПЕДАГОГИ

Уклеев Владимир Михайлович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, «Отличник народного просвещения Российской федерации», “Почётный работник культуры Ставропольского края”.

Дополнительная общеразвивающая программа образцового ансамбля кавказского танца «Казбек и Сихарули»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа образцового ансамбля кавказского танца «Казбек и Сихарули».
Скачать 1
Скачать 2
Скачать 3

Возраст: от 6 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Отличительной особенностью данной программы является то, что основу учебного материала составляет танцевальное наследие народов Кавказа с опорой на основные элементы классического танца. Учебные занятия включают классический и народный (национальный) танец.
Она удовлетворяет потребности и интересы детей в области хореографии и знания кавказских танцев.
Дополнительная образовательная программа ансамбля «Казбек» рассчитана на учащихся средней школы, высших учебных заведений.

ПЕДАГОГИ

Циташвили Гурам Шотович, педагог дополнительного образования,
Джулакян Нуне Георгиевна, педагог дополнительного образования,
Соломонян Вазген Важаевич, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа образцового ансамбля народных инструментов «Казбек»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа образцового ансамбля народных инструментов «Казбек»Скачать

Возраст: от 6 до 17 лет
Форма обучения: очная

Описание. Национальное воспитание, национальное самосознание социально значимо и в настоящее время. Народное творчество, или фольклор, необъятный бездонный клад тысячелетней мудрости и красоты.
Приобщить современных детей к сокровищам фольклорной культуры – задача, которая трудно решается только на уроках родной речи и изобразительного искусства. Жизнь ребёнка теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребёнка своё, обусловленное возрастными психическими особенностями видение мира. В детском фольклоре находится ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов, детских творческих возможностей.
Обращение к сокровищнице народного фольклора плодотворно влияет на развитие интеллекта, обогащает нравственно, способствует формированию сознания и национального самосознания личности ребёнка, побуждает его осознать себя хранителем и носителем национальной культуры.
Ансамбль народных инструментов «Казбек» – это коллектив исполнителей инструментальной народной музыки, имеющий высокохудожественный репертуар, соответствующий целям обучения и сохранения исполнительства на народных инструментах.

ПЕДАГОГИ

Сухиташвили Тамази Вахтангович, педагог дополнительного образования,
Бегларян Альберт Валерьевич, педагог дополнительного образования.

 

Дополнительная общеразвивающая программа изостудии «Мольберт»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа изостудии «Мольберт»Скачать

Возраст: от 6 до 14 лет
Форма обучения: очная

Описание. Рисование полезно детям. Изучая приемы и элементы изобразительного искусства, учащиеся знакомятся с основами декоративно-прикладного искусства, а также традиционной народной культурой. Школьники совершенствуют свои графические навыки, развивают вкус, воображение, мелкую моторику рук. Дети становятся более самостоятельными. Они учатся анализировать и оценивать свою работу, реализуют свое право на выбор. Программа также способствует формированию социальных навыков, расширяет возможности общения.
На занятиях используются не только традиционные художественные средства (карандаши, гуашь, акварель, пастель), но и другие современные материалы для детского творчества (различные виды цветной, и самоклеющейся бумаги, картона, разнообразные виды материалов для лепки, а также декоративные материалы: пайетки, бисер и др.).

ПЕДАГОГИ

Миргородская Юлия Александровна, педагог дополнительного образования.

ополнительная общеразвивающая программа вокальной студии сольного и эстрадного вокала «Бельканто» им. Г. Таранова

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа вокальной студии сольного и эстрадного вокала «Бельканто» им. Г. ТарановаСкачать

Возраст: от 6 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит дополнительному образованию, а именно, вокальной студии – на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

ПЕДАГОГИ

Маслова Людмила Евгеньевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа «Вокальный класс-студия им. Л.В. Спеваковой».

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа «Вокальный класс-студия им. Л.В. Спеваковой»Скачать

Возраст: от 6 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Форма организации образовательного процесса: групповая, индивидуальная.
Индивидуальные занятия. Задача педагогов – выработать у учащихся умение целенаправленно трудиться, самостоятельно творчески мыслить. Развивать у учащихся внимание, наблюдательность, способность анализировать, стремление к самосовершенствованию, вкус, сценическую смелость.
Групповые занятия. Задача групповых занятий – развивать у учащихся умение творить и трудиться коллективно, развивать чувство партнерства и чувство ансамбля, основываясь на законах театральной этики.

ПЕДАГОГИ

Гуськова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Дополнительная общеразвивающая программа театра танца «Эдельвейс»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа театра танца «Эдельвейс»Скачать

Возраст: от 6 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, этапа соответствуют группам начального звена обучения, и от этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений – азбука классического, народно-сценического и эстрадного танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся.

ПЕДАГОГИ

Сыромятникова Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования

Дополнительная общеразвивающая программа по спортивным танцам Театра танца «Эдельвейс».

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа по спортивным танцам Театра танца «Эдельвейс»Скачать

Возраст: от 6 до 10 лет
Форма обучения: очная

Описание. Данная программа предполагает участие воспитанников в праздничных концертах, конкурсах и других творческих мероприятиях, что является одним из аспектов успешности реализации программы. Выступления содействуют раскрытию творческих способностей учащихся, придают им уверенность в себе, сплачивают коллектив.

ПЕДАГОГИ

Николаева Ксения Олеговна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа Музыкального театра «ФАНТАЗЁРЫ»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа Музыкального театра «ФАНТАЗЁРЫ»Скачать

Возраст: от 6 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Каждый ребенок одарен природной способностью творить, теми или иными наклонностями. А интегрированное обучение позволяет наиболее полно раскрыть и развить в ребенке эти способности. Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир, социально-коммуникативное развитие детей. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

ПЕДАГОГИ

Звягинцева Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа по сценической речи Музыкального театра «ФАНТАЗЁРЫ»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа по сценической речи Музыкального театра «ФАНТАЗЁРЫ»Скачать

Возраст: от 6 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Формирование у учащихся эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной из важных задач воспитательного процесса. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребёнка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский музыкальный театр, как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребёнка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.
По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, а по способу передачи информации – творческой.

ПЕДАГОГИ

Протасова Людмила Сергеевна, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа по сценической речи «Шахматы»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа по сценической речи  «Шахматы»Скачать

Возраст: от 6 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Программа позволяет:
-познакомить с основными шахматными понятиями, терминами;
– учить детей свободно ориентироваться на шахматной доске, разыгрывать шахматные партии;
– обеспечить успешное овладение детьми основополагающими принципами ведения шахматной партии.
– формировать устойчивый интерес детей к игре в шахматы;
– формировать стремление ребенка к самостоятельному решению логических задач;
– развивать мыслительные операции.
– воспитывать усидчивость, целеустремленность;
– учить анализировать свои и чужие ошибки, планировать свою деятельность, выбирать правильное решение;
– прививать культуру общения, уважение к взрослым и детям.
Образовательная программа дополнительного образования детей студии «Шахматы и шашки» рассчитана на 3 года обучения детей, подростков и взрослых в возрасте от 6 до 21 года без первичной (базовой) подготовки.
В учебно-тематическом плане программы заложены часы и для участия в турнирах.

ПЕДАГОГИ

Горенко Андрей Евгеньевич, педагог дополнительного образования.

Дополнительная общеразвивающая программа по сценической речи «Русские шашки»

Запись. Дополнительная общеразвивающая программа по сценической речи  «Русские шашки»Скачать

Возраст: от 6 до 21 лет
Форма обучения: очная

Описание. Образовательная программа по обучению игре в шашки разработана на основе издания Н. Невар. Русские шашки. Комбинации и жертва шашки. – СПб.: Питер, 2016. – 208 с: ил. – (Серия «Шашки и шахматы»), Дебютная энциклопедия по русским шашкам. Том 1, 2-е издание, исправленное и дополненное. Системы с 1.c3-b4. Дебюты: Классический косяк, Косяк Селезнева, косяк Саргина, Косяк с разменом на g5, Косяк Перельмана – М.: «RUSSIAN CHESS HOUSE / Русский Шахматный Дом», 2018 – 312 с., Цукерник Э.Г. Антология шашечных комбинаций. 3333 примера тактики в русских шашках. Второе издание, исправленное и расширенное. – М.: «RUSSIAN CHESS HOUSE / Русский шахматный Дом», 2015. – 472с. – Подарочное издание (серия «Знаменательные шашки»). Данная программа направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, таких как логическое мышление, восприятие, внимание, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением.
Программа максимально проста и доступна дошкольникам. Игровая деятельность на занятиях, использование приема обыгрывания заданий, создание игровых ситуаций помогают дошкольникам освоить игру в шашки.
Образовательная программа дополнительного образования детей студии «Шахматы и шашки» рассчитана на два года обучения детей, подростков и взрослых в возрасте от 6 до 21 года без первичной (базовой) подготовки.
Учебные занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 ч в неделю).
В учебно-тематическом плане программы заложены часы и для участия в турнирах.

ПЕДАГОГИ

Горенко Андрей Евгеньевич, педагог дополнительного образования.

Дополнительные общеразвивающие программы
ОТДЕЛЕНИЕ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

  1. Дошкольная студия «Знайка». Стоимость обучения.
  2.  Студия «Развивайка». Стоимость обучения.
  3. Студия кавказского танца «Сихарули». Стоимость обучения.
  4. Студия «Степные зарницы». Стоимость обучения.
  5. Студия иностранного языка «Континент»Стоимость обучения.
  6. «Шахматная студия». Стоимость обучения.