Интернет-приёмная

Уважаемые посетители Интернет-приемной ГБУ ДО “Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина”.
В этом разделе вы можете оставить обращение или задать интересующий Вас вопрос сотрудникам Центра.
При наличии контактных данных (ФИО, почтовый или электронный адрес) ответ на обращение будет направлен вам в течение 3-ёх рабочих дней. Анонимные сообщения не рассматриваются.

Сообщение

    Я согласен на обработку персональных данных.

    Часто задаваемые вопросы

    О проведении обучающего семинара-практикума, посвященного инклюзивному образованию детей с ОВЗ в условиях учреждений дополнительного образования по теме: «Инклюзивное образование в условиях учреждений дополнительного образования. Проблемы и перспективы»

    О проведении обучающего семинара-практикума, посвященного инклюзивному образованию детей с ОВЗ в условиях учреждений дополнительного образования по теме: «Инклюзивное образование в условиях учреждений  дополнительного образования. Проблемы и перспективы»

    В соответствии с планом работы ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина» 26 ноября  2020 года в 11.00 часов в режиме видео-конференцсвязи через платформу ZOOM прошел краевой обучающий семинар-практикум, посвященный инклюзивному образованию детей с ОВЗ в условиях учреждений дополнительного образования (далее – Семинар) по теме: «Инклюзивное образование в условиях учреждений  дополнительного образования. Проблемы и перспективы».

    Цель Семинара – обмен опытом работы педагогических кадров, с демонстрацией лучших педагогических практик образовательных организаций  Ставропольского края.

    В Семинаре приняли участие педагогические работники Ставропольского края: воспитатели, учителя специальных (коррекционных) и инклюзивных классов, методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги, руководители образовательных организаций – более 100 человек.

    Программа Семинара включала: обсуждение проблем инклюзивного образования и перспективы обеспечения равного доступа к дополнительному образованию всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, обобщение передовых педагогических практик, мастер-классы для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса, психологические тренинги. Были заслушаны выступления ученных и преподавателей СКФУ, СКИРО ПК и ПРО по вопросам организации работы с детьми  с ОВЗ и детьми инвалидами  в условиях учреждения дополнительного образования детей, построения образовательного маршрута и условия его реализации в учреждениях дополнительного образования детей. Педагогами дополнительного образования детей, участниками Семинара был представлен опыт лучших практик реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ в образовательных организациях Ставропольского края.

    В рамках Семинара состоялось награждение победителей краевого конкурса методических материалов в различных номинациях: научно – методические разработки, статьи, методические рекомендации, адаптированные дополнительные общеразвивающие программы, конспекты открытых занятий и сценарии мероприятий, соответствующие тематике.

    Выводы-предложения по итогам Семинара:

    1. В реализации образовательной деятельности педагог дополнительного образования должен придерживаться следующих принципов работы: индивидуальный подход (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка); междисциплинарный подход (привлечение психологов, логопедов, дефектологов); вариативная развивающая среда (наличие развивающих и дидактических пособий); самостоятельная активность ребенка; семейно-ориентированное сопровождение.
    2. Каждый педагог дополнительного образования должен помнить о том, что деятельность обучающихся должна быть ориентирована на создание ситуации успеха; при реализации образовательной программы чаще нужно использовать игровую деятельность (дети учатся общаться друг с другом), упражнения по развитию общей и мелкой моторики, психогимнастику и релаксацию (снимает мышечные спазмы и зажимы); ребёнок должен чрезмерно фантазировать, придумывать в своих рассказах факты его жизни или окружающих и надо учитывать это в работе.
    3. Активность родителей и их включённость в образовательный процесс является залогом эффективности реализации образовательной программы и процесса социализации. Необходима психологическая поддержка родителей – процесс длительный, требует комплексного подхода, что предусматривает участие разных специалистов: педагога-психолога, педагога-дефектолога, медицинского работника, социального работника и др.
    4. Ориентиры и целевые установки при планировании деятельности:

    В организации образовательного процесса: эффективность качества реализации образовательной программы, её корректировка; создание психологически комфортной развивающей образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями; психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном пространстве учреждения.

    В работе с семьей: направленность мероприятий на повышение уровня «воспитательной» компетентности родителей; активность родителей в образовательном процессе; позитивные изменения в детско-родительских отношениях.

    В самообразовании педагогических кадров: повышение профессиональной компетентности в работе с детьми с ОВЗ; мотивационная готовность к работе; обобщение и трансляция опыта работы.

    1. Учреждения дополнительного образования детей сегодня, создавая инклюзивное пространство, должны изучать опыт работы в этом направлении, проводить и участвовать в обучающих семинарах для педагогов, разрабатывать локальные акты и рекомендации по созданию адаптированных программ, а также обеспечивать межведомственное взаимодействие.

    Материалы обучающего семинара-практикума и видеоотчет по ссылке