06 июня 2024 года, согласно плану работы региональной инновационной площадки, проведен круглый стол по теме: «Итоги работы за 2023-2024 год региональной инновационной площадки по теме: «Обеспечение вариативности дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью как условие повышения его доступности» в ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина», проблемы и перспективы.
Со вступительным словом выступила Галина Валентиновна, директор ГБУ ДО КЦРТДиЮ, и отметила важность работы всех участников РИП, подводя итоги 2023-2024 учебного года.
В перспективе было предложено провести тренинги из цикла «Я не такой как все!», «Мы равные» для родительской общественности в КЦРТДиЮ.
Заместитель директора по научно-методической работе, Алена Викторовна в своем выступлении рассказала об итогах реализации основного этапа региональной инновационной площадки за 2023-2024 учебный год, о планах и перспективах работы. По итогам работы РИП планируется издание методических рекомендаций, поэтому всем участникам РИП необходимо уже начинать подготавливать методические рекомендации по деятельности в инновационном режиме, отметила А.В. Всем участникам РИП были розданы сборники выпуск VIII «Обеспечение вариативности дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья как условие повышения его доступности», 2024 года выпуска. Победителям краевого конкурса методических разработок был вручен сборник по итогам Конкура. Все участники РИП обозначили проблемы и перспективы в своем творческом объединении, а также пути их решения.
Ангелина Валерьевна, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, представила мастер-класс проведения занятия по Арт-терапевтической коррекционно-развивающей программе психолого-педагогической помощи «Моя планета чувств».
Татьяна Сергеевна, педагог-дефектолог, в своем выступлении озвучила противоречия целей работы и результатов педагогической деятельности, обозначив препятствия развертывания системы вариативности обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании. А также познакомила с методиками диагностики ведущей модальности.
Решили:
- Продолжить работу РИП, согласно плана основного этапа.
- Всем участникам РИП начинать подготавливать методические рекомендации по деятельности в инновационном режиме для издания сборника по итогам РИП.
- Запланировать тренинги из цикла «Я не такой как все!», «Мы равные» для родительской общественности в КЦРТДиЮ.