Информация о проведении круглого стола для педагогов, занимающихся инклюзивной практикой.
Согласно плану работы Краевой инновационной площадки, в рамках проведения круглого стола 21-22 сентября 2020 года на базе ГБУ ДО “Краевой центр развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина” и ГБУ ДПО “Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования” состоялись следующие мероприятия:
21 сентября на базе СКИРО ПК и ПРО Подшиваловой Н.В., начальником отдала социально-педагогической работы, проведен мастер-класс по теме: «Вариативные модели организации дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов» для педагогов дополнительного образования.
Целью мероприятия являлось: дать адекватное представление о внедрении инклюзивной практики в образовательную среду в части дополнительного образования.
Задачи: – определение моделей интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии; – актуализация феномена службы сопровождения, как объединения специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения родителей, детей и педагогического коллектива; – разъяснение позиций педагогов, включённых в инклюзивные процессы.
22 сентября на базе ГБУ ДО КЦРТДиЮ Аксютина Т.С., учитель-дефектолог провела игру для детей инклюзивной группы «Знай свой Ставрополь»
Цель: внедрение интерактивных игровых форм в групповое взаимодействие с целью решения той или иной задачи.
Задачи: – создание интеллектуальной игры; – стимулирование познавательного процесса; – развитие креативных подходов для создания концепции игры.
В процессе деятельности наглядно показано, что дети с разными возможностями здоровья могут успешно взаимодействовать и заниматься одним творческим делом.
Помимо этого, состоялся тренинг для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ «Мир глазами особого ребенка», который подготовила и провела Ладутько И.Ю., педагог-психолог краевого Центра.
Основная цель – формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, снятие психологических барьеров.
Задачи: – повышение психолого-педагогической компетентности педагогов; – формирование представлений о психологических особенностях ребенка с ограниченными возможностями здоровья; – обмен имеющимся опытом по психолого-педагогическому сопровождению детей с особенностями развития.
Путем психологической расстановки ролей были разъяснены многообразные позиции педагогов при взаимодействии с детьми различной нозологии.