03 июня 2025 года в краевом Центре состоялся круглый стол по теме: «Итоги работы за 2024-2025 год региональной инновационной площадки по теме: «Обеспечение вариативности дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью как условие повышения его доступности». Перспективы работы».
Присутствовали Участники РИП (педагоги дополнительного образования, педагог-психолог, педагог-дефектолог)
Со вступительным словом выступила Найденко Г.В., директор ГБУ ДО КЦРТДиЮ.
Зайцева Алена Викторовна, заместитель директора по НМР, доложила о планировании и перспективах дальнейшей работы по программе инновационной деятельности КЦРТДиЮ.
Тапегина Татьяна Сергеевна, педагог-дефектолог, педагог дополнительного образования, озвучила доклад «Анализ дефектолога освоения материала по тематическому плану в творческих объединениях ГБУ ДО КЦРТДиЮ разных категорий обучающихся». Выступление было посвящено анализу личного опыта наблюдений эффективности совместного обучения в дополнительном образовании детей без особенностей и детей с нарушениями в психофизиологическом развитии.
Анализировались результаты совместного обучения детей, были выявлены ключевые результаты, и проблемы обучения. Обсуждалось процедура оценивания качества обучения всех категорий детей.
Сидоренко Наталья Владимировна, педагог дополнительного образования, провела занятие с элементами арт- терапии «Свободный рисунок в круге», как способ развития воображения, коммуникации, объединения участников.
В завершении состоялось общее обсуждение освоения учебного плана.
Тематический учебный план в творческих объединениях был адаптирован под индивидуальные возможности детей:
-Увеличена длительность изучения тем, усилены элементы сенсорной стимуляции, использованы наглядные опоры (карточки, пошаговые алгоритмы).
-Наибольшие успехи наблюдаются в заданиях с визуальной и тактильной поддержкой (аппликации, рисунок, наглядные пособия).
-Сложности вызывают виды деятельности, требующие быстрого переключения внимания или работы по образцу без опоры.
Отмечается положительная динамика интеграции детей с ОВЗ в коллективах: повышается уровень коммуникации, дети охотно работают в парах и мини-группах. Отмечается развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, эмоционального самовыражения.
Основные выводы: для успешного инклюзивного процесса необходима системная поддержка специалистов, адаптация методов и внимательное отношение к индивидуальным особенностям каждого ребёнка.