Интернет-приёмная

Уважаемые посетители Интернет-приемной ГБУ ДО “Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина”.
В этом разделе вы можете оставить обращение или задать интересующий Вас вопрос сотрудникам Центра.
При наличии контактных данных (ФИО, почтовый или электронный адрес) ответ на обращение будет направлен вам в течение 3-ёх рабочих дней. Анонимные сообщения не рассматриваются.

Сообщение

    Я согласен на обработку персональных данных.

    Часто задаваемые вопросы

    Информация о мероприятиях, приуроченных к Международному дню инвалидов (3 декабря)

    Информация о мероприятиях, приуроченных к Международному дню инвалидов (3 декабря)
    01.12.2021 admin

    Информация о мероприятиях, приуроченных к Международному дню инвалидов (3 декабря)

    В ГБУ ДО «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А.Гагарина» с 2019 года успешно осуществляет свою деятельность краевая инновационная площадка по теме: «Влияние инклюзивного дополнительного образования на социальное развитие детей с ОВЗ».

    В мае 2012 года Россия ратифицировала конвенцию о правах инвалидов. Ратификация данной конвенции обозначила новый виток в развитии отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, закрепленный в настоящее время во многих правовых документах, регулирующих процесс образования, оказания социальной поддержки и медицинской помощи. Ключевые позиции, касающиеся формирования толерантного отношения к людям с ОВЗ и инвалидностью отражены в Федеральном законе ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Данный закон впервые закрепил право на получение обучающимися с ОВЗ инклюзивного образования, которое определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    В последние годы благодаря усилиям государства и общественных организаций в образовательных организациях начат процесс активного включения людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в жизнь социума. В настоящее время люди с ОВЗ и инвалидностью принимают активное участие в формировании и инспектировании доступной среды, информировании о возможности получения помощи и поддержки, а также выступают активными организаторами интеграционных мероприятий. Достижения российских паралимпийцев, появление информации об общественных деятелях с инвалидностью, актерах и «обычных» людях с инвалидностью, добившихся успеха способствовало повышению информированности общества о возможностях людей с инвалидностью.

      Однако уровень знаний людей об особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, о допустимых и недопустимых действиях при общении с ними остается пока достаточно низким. Это препятствует полноценной социальной интеграции людей с инвалидностью и ОВЗ. Реализация принципов интеграции и инклюзии в образовании требует создания условий для организации продуктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ с их сверстниками, как в образовательном процессе, так и за его пределами. Решение данной задачи возможно при условии подготовки к этому взаимодействию как самих обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, так и их сверстников. Важное значение в работе с детьми, не имеющими ограничений по здоровью отводится формированию позитивного отношения к людям с ОВЗ, их знакомству с особенностями таких людей и со способами общения и взаимодействия с ними.

    Общеобразовательные организации Ставропольского края проводят мероприятия «Уроки доброты», приуроченных к Международному дню инвалидов, по пониманию инвалидности и формированию толератных установок среди школьников.

    Мероприятия «Уроки доброты» направлены на формирование взаимного уважения и равенства между обучающимися с ОВЗ и их сверстниками. Как нельзя лучше это иллюстрируют положения Декларации независимости инвалида, сформулированные Норманом Кюнком.

    Положения данной декларации отображают ту систему взаимоотношений, которая является целью при проведении Уроков Доброты. Занятия по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок носят практикоориентированный характер и предусматривают применение интерактивных методов обучения. Организация такого рода обучения позволяет создавать модели ситуаций непосредственного взаимодействия, сопровождения, благодаря которым школьники, не имеющие ограничений по здоровью, могут ощутить себя в различных ситуациях, с которыми сталкивается человек с ОВЗ ежедневно, самостоятельно сделать выводы, а также обменяться с другими участниками занятия своими мыслями и чувствами. Организация дискуссии и обмена мнениями на разных этапах занятия позволяет ребятам глубже понять и прочувствовать возможности и достижения ребят с ОВЗ, а также их ежедневные проблемы.