Федеральная целевая программа «Доступная среда»

Реализация в ГБУ ДО КЦРТДиЮ
федеральной целевой программы «Доступная среда»

С 2017 года согласно федеральной целевой программе «Доступная среда» в государственном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Краевой Центр развития творчества детей и юношества имени Ю.А. Гагарина» созданы условия, позволяющие сделать образовательной пространство доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья.

На основании Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года “О социальной защите инвалидов в РФ” (в редакции Федерального закона №419 от 01.12.2014 г.) разработаны локальные нормативно-правовые акты по вопросам, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг:
– назначены ответственные сотрудники за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в ОУ (приказ № 180/2-ОД от 04.09.2017 г., № 172/1-ОД от 03.09.2018 г.);
– создана комиссия по обследованию объектов осуществления образовательной деятельности (приказ № 189/1-ОД от 18.09.2017 г., приказ № 172/2-ОД от 03.09.2018 г.);
– составлен акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности (от 24.07.2017г, 31.05.2018 г.);
– разработан и реализуется план мероприятий «Дорожная карта» на 2017-2020 годы по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услуг ( от 24.07.2017 г.);
– разработано Положение комиссии по проведению обследования и паспортизации объектов и предоставляемых услуг ( от 27.07.207 г.);
– разработано Положение о рабочей группе по разработке плана мероприятий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и услугам предоставляемым Центром (от 27.07.2017 г.);
– разработана должностная инструкция ответственного  за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала Центра (от 27.07.2017 г.);
–  ведется работа по созданию условий доступности объекта и услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ при переходе на ФГОС;
– проведено инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами (журнал учета проведения инструктажа работников);
– расширены  дверные проемы, заменены двери в здании и помещениях на путях движения инвалидов, оборудованы пандусы (стационарный, телескопический), мобильный автономный гусеничный лестничный подъемник;
– модернизация существующего санитарно-гигиенического помещения для доступа в санитарные апартаменты инвалидов с установкой в нем специальных подобных аксессуаров;
– установлены тактильные плиты, разметки по пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания, установлены тактильные таблички со шрифтом Брайля на дверях в помещении, мнемосхем помещений и территории, табло “Бегущая строка”;
– приобретено необходимое логопедическое оборудование (кварцевый стерилизатор, комплект логопедических зондов) и оборудование для кабинета психолог (психологическая песочница, сетевой стол для сказкотерапии);
– обустроено парковочное место для инвалидов.